Выстрел
Я возвращался на базу после очередного выполненного заказа. «Нелёгкая» работа наёмника – убивать без чувства сожаления. По всей Зоне отчуждения ты бегаешь за деньгами, хотя зарабатывать можно и другим способом. Но, согласитесь, чего стоит один выстрел и жалостные глаза ради миллиона? Ты возвышаешься над всеми. Ты – тень. Страх каждого. «Орёл всегда настигает добычу» - гласит поговорка в рядах «синих». И мы всегда придерживаемся её. Это наш девиз. На тебя объявили охоту? Ты труп. Рой могилу сразу.
Вот и сейчас. Он убегал, боролся, отстреливался. Но не смог. Как и остальные. Он остался лежать на сырой земле с дыркой в груди. Кто он? Не знаю. Такие вопросы меня не интересуют.
По моим расчётам, мне должны заплатить шестьсот тысяч, плюс ещё пятьдесят за скорость. Поэтому я шёл в приподнятом настроении в ожидании денег и недельного отдыха в виде бутылок виски и бесконечных партий в покер или бильярд. Мне говорили, что я умею расслабляться. И удивлялись, узнав, что ко мне не приходят во сне призраки убитых мной. Меня считают жестоким. Безжалостным. Зависимым от охоты. Про меня говорят, что я безумец. А я всего лишь выполняю работу. Заказчик любит, когда ты сразу кивнёшь. Никаких лишних вопросов. Я – машина для убийств. Я познал все секреты Зоны. Выучил все тропы. Обхожу все аномалии. Стираю в порошок мутантов и сталкеров, стоящих у меня на пути. Я – Шерхан. Безумец, стирающий границы человеческих чувств. Я стал легендой. Легендой тёмной стороны мира.
До заветного подвала остался километр. На таком расстоянии можно убрать ствол. Никто не решится там близко подходить к базе наёмников. Хотя, никто и не знает, что она здесь. Никто отсюда не возвращается, если вдруг найдёт нас. Я расслабился, когда в метре от меня вздыбилась земля. На уровне рефлексов я отскочил к ближайшему оврагу и лёг на землю. Планшет не показывал наличие прочих живых душ.
«Решил помериться силами?» - ухмыльнулся я. Достал винтовку, чуть приподнялся и побежал к бетонным плитам, стреляя в сторону противника. Получилось не очень удачно. Все пули ушли в молоко. Об этом я догадался, встретившись со второй пулей, вновь пролетевшей рядом со мной.
« Ты на один глаз косой», - подумал я. Осколочная граната дала мне несколько секунд форы. Я был уверен, что он погиб. Но ему повезло. Он сменил позицию. Третья пуля прочертила по волосам на макушке. « Вот же заноза в заднице!»
Я готов был начать читать проклятье. Уже три пули. Не рекорд, но достойно. Я принял решение. Решение отступить. Отступить к западным холмам. Там было больше места для меня. Я зарядил винтовку экспансивными пулями и, бросив в нужном направлении несколько дымовых гранат, побежал.
Прошло полторы минуты. Он успел выстрелить ещё два раза. Я добежал и лёг отдышаться. Больше выстрелов не было. Я выглянул из-за холма. Тишина. Я осмелился встать сначала на колени, а после во весь рост. «Удрал что ли?» - подумал я. Нет. Как же я ошибся. Он обошёл меня справа, перекрыв ход к базе. Пуля задела плечо. Оно начало жечь. Я перевязал рану бинтом. Мои движения ограничены болью. Её я давно не чувствовал. Как же жалко я сейчас выгляжу. Я набрал в планшете номер Хана.
— Как заказ, Шерхан? – вместо приветствия произнёс он.
— Как обычно. Мне нужна помощь, - я резко перевёл тему.
— Прости, что? Помощь? Тебе? Ха, не смеши. Зачем грозе сталкеров, гордости наёмников и, как тебя некоторые называют, жнецу смерти помощь? Винтовку что ли потерял?
— Слышишь ты, домосед зажравшийся, ты не бегаешь по Зоне за хрен пойми кем! Так что будь добр, пришли кого-нибудь! – последние слова я прокричал.
— У, видать, крепко влип. Ладно, спокойно. Жди.
— Быстрее.
После разговора я огляделся в поисках другого укрытия. Позади была водонапорная башня, возле которой рос старый дуб. Его ветви обвили башню так, что там можно было пережидать дождь. Я думал забраться наверх, но на башне не было лестницы, а карабкаться по дереву было невозможно.
— Чёрт!
Он вновь начал стрелять. «Тихо, спокойно. Скоро наши придут. Этой
скотине не жить». Я огляделся. Вокруг только поле. Западнее база, но он мне мешает. Я все патроны потратил. Удача не на моей стороне. Я выкинул винтовку и пистолет. Я стал его ждать.
Он зажал меня. В первый раз кому-то так повезло. У меня не осталось ничего. Некуда было бежать. Я впервые испытал чувство тревоги и страха. Сердце забилось быстрее. Я чувствовал прилив адреналина. "Так вот, что чувствовали те люди в тот момент".
Шаги. Под его ногами хрустели палки, и шуршала сухая трава. Он шёл медленно. Понимал, что я никуда не денусь, сволочь. Я приготовился к рукопашному бою и вытащил нож.
Он появился из-за дуба. Опять с другой стороны. Я тут же бросился на него, но он схватил меня за запястье резким и явно отработанным движением и вывернул мою руку в другую сторону. Я заорал от боли. Он пнул меня ногой в живот, и я упал на спину. Его удар лишил мои лёгкие кислорода.
— Что, слабо на кулаках? – оскалился я.
Он промолчал.
— Маску хоть сними, чтоб я рожу твою видел.
Он несколько секунд просто стоял, но потом потянулся к шлему и снял его.
— Чего?!
Передо мной стоял… я сам?!
— Какого?!
— Злая шутка Зоны, феномен. Называй, как хочешь, - серьёзно произнёс он.
— Ты кто вообще такой?
— Ты ведь узнал. Я – это ты. Ты слишком много убил без жалости. С пустыми глазами. Даже мольбы их не слушал. Ты их жизни не уважал. Зона таких не любит, - каждое предложение он говорил медленно.
— Чё за бред?
Он лишь ухмыльнулся. И достал пистолет. В точности, как мой. Я так же лежал на земле. Через несколько секунд он направил ствол на меня.
— Она наблюдала за тобой всё время. И знаешь, в чём-то ты хорош. Хотя бы семью обеспечил. Жаль, что они тебя больше не увидят.
Я нервно сглотнул.
Выстрел.